, flash .

Обзор на игру Beyond: Two Souls

Фото:
Обзор на игру Beyond: Two Souls 0

Heavy Rain, прошлое интерактивное кино от Девида Кейджа публика приняла достаточно тепло. Многим понравилась идея скрестить игру и фильм на таком уровне. Хотя отдельные рецеденты выставили проекту единицу, и подытожили «Это не игра». Beyond: Two Souls, ждала та же участь. Ведь кроме сценария и актерского состава отличий практически нет.

По сюжету игрок следит за жизнью неординарной девушки Джоди Холмс, которая с детства привязана к потустороннему существу Айдену. Хотя этот призрак добрый как Каспер, никогда не обижает Джоди и встает на ее защиту, проблем от него все равно куча. В Джоди с детства тычут пальцем сверстники, кричат ведьма. И даже приемные родители отказываются от нее, отдав в лапы ученых. Героиня у нас на глазах проходит через разные этапы жизни и примеряет на себя новые образы. Сначала она стеснительная девчушка, скрывающая ото всех своего друга. Но уже позднее она становится настоящей бунтаркой, готовой на самые смелые выходки.

Если игрок нажмет на геймпаде на треугольник, это позволит взять на себя управление Айденом, который летает сквозь стены и в духе полтергейста двигает предметы. Он может подслушивать чужие разговоры, читать воспоминания и даже вселяться в людей. Но делает это почему-то крайне редко. Почему в одного человека можно вселиться, а в другого нет решительно непонятно.

Вообще разработчики часто ограничивают игрока в его выборе. Например, стекло можно разбить как с помощью Айдена, так и Джоди. Вот она привычная свобода действий. Еще один пример – драка с хулиганами, где сам бог велел раскидать противников призраком. Но нажатие треугольника, увы, ничего не дает. Большинство эпизодов в игре линейные насколько это возможно. Даже камера, при игре за Джоди, фиксируется так жестко, что лишний раз не получится посмотреть в сторону. Игрока ведут из точки А в точку Б, по пути показывая сцены. Выбор дают лишь иногда, но зато от него зависят целые эпизоды. К примеру, из бара, где явно намечалось что-то нехорошее, героиня просто ушла, не дожидаясь событий. Что там могло произойти игрок сможет узнать только после второго прохождения. Но все же, интерактивное кино больше кино, чем игра. Так что с такими ограничениями придется мириться.

Зато как фильм Beyond достоин всяческих похвал. На это раз для съемок пригласили пару известных мировых киноактеров – Эллен Пейдж и Уильяма Дефо, которые подарили героям свои голоса и внешность. В кадре намного больше драмы. Складывается впечатление, что у этого фильма сразу несколько режиссеров. Один из них выдает Голливуд, с погонями и взрывами в духе лучших боевиков. А через пару минут перед игроком предстает смелый арт-хаус. Следующая сцена – игра нагоняет мистики, да так что хочется включить в комнате свет. А ведь, казалось бы, куда уж больше мистики, когда рядом с героиней постоянно кружит невидимый спутник.

Игрок наверняка оценит Beyond как кино, когда очнется у экрана в два часа ночи, забыв обо всем. Как игра это все тот же незамысловатый процесс - нажмите влево, нажмите вправо, который местами забавно сравнивать с последней Tomb Raider.

Интерактивное кино вряд ли когда-то заменит игры в классическом понимании. Но как альтернатива оно вполне имеет право на жизнь.

21.03.2016 22:46
479

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!